Процесс ремонта трещин
Процесс ремонта трещин – это методичная цепочка действий состоящая из: осмотра повреждения для определения вида трещины (наружная или внутренняя); сверления точки на наружном слое стекла в конце лучей, выходящих из трещины (для остановки увеличения); проверки (с помощью визуальной оценки) трещины на наличие загрязнений и влаги, очищения трещины с помощью очищающего средства и высушивания ее; заполнения полимерным раствором трещины по всей ее длине (аккуратно и не спеша); прогрева трещины изнутри специальным устройством для равномерного заполнения полимером; облучения ультрафиолетовой лампой на протяжении 15-20 минут через специальную пленку до полного затвердения полимерного раствора (полимеризация); «запечатки» и полировки отверстий.
Основной процесс ремонта и трещин, и сколов одинаков.
В обоих случаях, чем раньше начать ремонт – тем меньше неприятных последствий может ожидать Ваш автомобиль в будущем.
При ремонте поврежденного участка стекла сначала снимается напряжение, которое предотвращает дальнейший рост и увеличение. После этого пустоты заполняются жидким прозрачным полимером со схожим коэффициентом преломления стекла, состав застывает и надежно фиксирует поврежденный участок.
Главные задачи – остановить увеличение повреждения (в большей степени касательно трещин) и восстановить оптические свойства стекла. Первая поставленная задача достигается полностью при условии отсутствия перекос кузова, вследствие удара во время ДТП].
Вторая же – достижима лишь частично. Даже профессионально выполненный ремонт лобовых стекол хоть и сделает трещины практически незаметными, однако, восстановить на 100% оптическую прозрачность и твердость стекла не сможет. Потому что невозможно абсолютно идеально выполнить два условия: точное равенство коэффициентов преломления света в стекле и полимере, а также идеальное заполнение повреждения полимерным раствором. Равенство коэффициентов стекла и полимера схожее, но не идеальное, так как они имеют различную природу, и свет на границе «полимер-стекло» хоть и немного, но преломляется. Текучесть полимера напрямую влияет на идеально равномерное заполнение сколов и трещин, вдобавок пустоты засоряются, а совсем удалить грязь не удается.
Причины возникновения трещин.
Зачастую трещины и сколы, появляются от ударов или вследствие внутреннего напряжения, и еще от невзначай попавшего в стекло стороннего предмета.
Трещины на стеклах могут быть следствием деформации кузова некоторых моделей автомобилей (результат незаметных, но постоянных движений и покачиваний).
Иногда включение кондиционера, после длительного пребывания авто на солнце, или же включение в мороз печки «на максимум», является причиной образования трещин, возникших от напряжения из-за перепада температур.
Порой замена стекла на авто осуществляется дешевым вариантом низкого качества от «левых» производителей. У таких стекол снижена пластика, и трещина может появиться даже от незначительного изменения температуры. Также трещина может образоваться с небольшого скола, в случае резкого торможения или другой внезапной встряски авто. Такие трещины плохо поддаются ремонту из-за наличия сильно зажатых краев. Риск образования трещин сильно увеличивается в зимний период: зачастую, из-за попадания в микроповреждение даже незначительного количества влаги.
Стекла в автомобилях с «мягкой» подвеской менее склонны к растрескиванию.