Основные виды повреждений
Появление трещин вследствие сколов.
Существует несколько видов сколов: круглые сколы («Бычий глаз») и сколы с лучами (звезды).
Округлые сколы несут меньше опасности. Это обусловлено формой (в форме конуса) и отсутствием участков напряженности. Случается, что скол в виде конуса трескается звездочкой, тревожиться не стоит, эта часть скола не действенна, она лишь визуально портит внешний вид.
Звездочки – более зыбкие и ненадежные сколы. Исходящие от скола лучи способствуют превращению скола в полноценную трещину.
На современных автомобилях в основном установлено вклеенное лобовое стекло. Во время эксплуатации оно находится в постоянном напряжении с постоянно меняющимися зонами напряжения. Это зависит от многих факторов — скорость, ветер, траектория дороги.
Самые уязвимые для повреждения места на лобовом стекле расположены по всему контуру на расстоянии 5-15 см от края стекла.
В зимний сезон в зоне риска оказывается область обдува отопителем.
Настоятельно рекомендуем не затягивать с ремонтом сколов, особенно в самых уязвимых местах, и минимизировать попадание на них воды и грязи!
Это может привести к значительным дополнительным затратам как в финансовом вопросе, так и потраченного времени. Ведь грязь, закрепившись на неровностях трещин и сколов, очень сложно вымывается.
Ремонт сколов при надлежащих условиях состоит из:
Подготовки доступа к повреждению, посредством чистки и сушки места скола.
Заливки места повреждения особым раствором с помощью специального инжектора (цикличность заполнения и давления — для замещения воздушных включений клеящим раствором).
Сушки раствора ультрафиолетом УФлампы или природных солнечных лучей для затвердения.
Оптические показатели.
По окончанию ремонта повреждение становится менее заметным, но не исчезает совсем. Это полностью зависит от его характера.
Оптические свойства клеящего раствора не идеальны. Раствор больше напоминает ламинирующую пленку или сверхпрозрачный пластик.
Во время детального рассмотрения недостатки заметны. Особенно они видны вдоль повреждения, где многочисленные оптические дефекты объединяются.
Повреждение выделяется светлыми переливами, отражая попадающий на него свет. Все зависит от угла падения освещения и обзора.
В общем, ремонт сколов — достаточно надежное дело. Отремонтировали и сразу же забыли.
Ремонт трещин.
Ремонт трещин – более ювелирная работа.
Если края трещины тут же расходятся на 15 и больше сантиметров, из-за повышенной напряженности в данной области стекла, а затем останавливаются — это всего лишь разрядка до следующего перепада напряжения, которое последует за изменением температуры или деформации кузова.
В такой ситуации с ремонтом трещин затягивать ни в коем случае нельзя, а то будет поздно, и придется производить замену стекла.
Трещины имеют свойство забиваться грязью, вследствие работы стеклоочистителей.
В сырую погоду, ремонт трещин осложняется присутствием воды в зазорах уплотнителей по периметру всего стекла.
Вода очень быстро попадает в трещину, сводя на нет ремонтные работы. Довольно сложно и трудоемко убирать влагу по всему периметру стекла используя сжатый воздух.
Если же трещина снова увеличилась, под действием очередных перепадов температуры, это очень сильно усложнит ремонт. Практически невозможно будет получить качественные зрительные показатели. Чаще всего такое случается из-за несвоевременного обращения к мастеру.
Остановка трещин.
Сильное заблуждение считать, что любую трещину можно с первого раза быстро и надежно остановить. Это все дело случая, в большей степени зависящее от везения.
Характер трещины напрямую зависит от динамической и статической напряженности стекла в той или иной зоне. Именно эти показатели делают ее непредсказуемой и чрезмерно активной.
Из-за нарушения целостности стекла, на конце трещины концентрируется сильное напряжение, которое постоянно увеличивает зазор, словно раздвигая его рычагом.
Порою наступает момент, когда напряжение спадает, и трещина как бы останавливается. Его просто необходимо использовать для закрепления размера трещины и остановки дальнейшего увеличения.
Трещину можно засверлить, чтобы увеличит надежность ремонта.
Засверливание производится особенным образом до середины первого слоя стекла, используя специальный карбидный бур диаметром около 0,8 мм. Затем в месте засверливания острым инструментом делается искусственный скол круглой формы диаметром примерно 3-6 мм.
Попав в такой скол, трещина остановится. Если в стекле появится напряженность, способная сломать скол, потребуется сверлить снова. Засверливание – временная мера.
Ремонт:
Для ремонта трещин используется немного иная технология, но с тем же принципом.
Главной остается задача заполнить трещину, не допустив пропусков, остатков воздуха и влаги, чтобы впоследствии не ухудшить оптические показатели.
Предпочтение отдается самостоятельному заполнению трещин, так называемой технологии капиллярного эффекта, методом подбора вязкости растворов, нагревания и небольшого механического воздействия с внутренней стороны стекла.
Надежность ремонта трещин, к сожалению, намного ниже, чем у сколов. В связи с тем, что трещины в своем большинстве нарушают изначальную форму и геометрию стекла. Стекло становится более чувствительным к перепадам температуры.